Медицинское оборудование, медицинская техника

Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь
MyMed.su | вся медицина России и стран СНГ
расширенный поиск

Новости компаний

25.12.2007 | Открыты гены, «портящие характер микробов». Американские ученые …

Открыты гены, «портящие характер микробов». Американские ученые выявили гены, которые превращают бактерию, живущую в кишечнике человека и не представляющую обычно угрозы для здоровья, в опасного микроба. Они считают, что это открытие поможет ставить диагноз грозной инфекции значительно быстрее, чем сейчас, и, возможно, укажет путь создания эффективного средства лечения. В ходе исследования, которое выполнялось силами специалистов из Университета Оклахомы, были проанализированы две разновидности бактерии Enterococcus faecalis, которые послужили причиной вспышек внутрибольничной инфекции в восьмидесятых годах. Было установлено, что оба штамма устойчивы к антибиотикам, причем, один был устойчив к ванкомицину – средству резерва. При сравнении генетического набора этих бактерий с обычным непатогенным Enterococcus faecalis, был обнаружен участок более чем из 100 генов, который отвечает за превращение безобидной бактерии в опасную разновидность. По словам Майкла Гилмора (Michael S. Gilmore) из Центра медицинской науки Университета Оклахомы, это кластер генов поможет лечить инфекцию. По его словам, в последнее время микроб внушает медикам опасение. Он становится все более устойчивым к антибиотикам. Сейчас устойчивость к антибиотикам определяется у 25-30 процентов инфекций Enterococcus faecalis. Вот почему открытие принципиально нового пути лечения подобных болезней является одной из важных задач современной медицины.